Общество подавления и повседневный садизм

Нужна ли Вам либертоника? Однозначно нужна, если Вы предпочитаете:

  • отдавать себе отчет в подлинных реальных чувствах, а не обесценивать свои чувства, называя «негативными» и «неположенными»
  • называть вещи своими именами, а не заниматься самоуспокоением, маскируя реальность и запутывая себя при помощи слов
  • ставить на первое место свои интересы, а не чужие потребности и социальные предписания
  • улучшать себя, а не принимать «каким есть», каким сформировала Вас социальная среда без Вашего согласия
  • улучшать свою жизнь, а не «искать хорошее в том что есть», в том что навязала Вам социальная среда

Коучинг для мужчин
Запишитесь прямо сейчас!
WhatsApp +7 (921) 572-87-72

Садист – это «человек», испытывающий удовольствие от:

  • чужих унижений,
  • чужих страданий.

Причем садись может:

  • как сам лично причинять другому эти унижения и страдания,
  • так и путем сопереживания реальному причинителю испытывать садистское удовольствие (другого мучают – он смотрит).

Садистов очень много. Вот социально-допустимые форматы садизма:

  • родитель унижает ребенка,
  • родитель избивает ребенка как бы «за дело»,
  • школьный учитель принижает или откровенно унижает учеников,
  • мужики унижают женщин, бабы унижают мужчин,
  • издевательство над домашними животными.

В Диагностическом руководстве по психическим расстройствам  DSM-III-R было предложено ввести понятие «садистическое расстройство личности», которое характеризуется вот чем:

  • использование физической жестокости или насилия с целью установления доминирования в отношениях,
  • публичное унижение другого человека,
  • слишком жестокое обращение с зависимым человеком (заключённым, ребёнком, учеником, пациентом и пр.),
  • получение и проявление удовольствия при виде мучений (физических или психологических) других,
  • использование лжи для причинения вреда,
  • запугивание, для того чтобы заставить других людей совершить что-либо,
  • стремление ограничить свободу других людей,
  • увлечённость темами насилия, оружия, боевых искусств, пыток.

Написано в Википедии.

Эта идея не была поддержана. Потому что тогда бы оказалось, что чуть ли не каждый второй – скрытый садист. А если на словах не признать существование повседневного садизма, значит его как бы и нет.

Про садизм – известная книга Эриха Фромма «Бегство от свободы», хотя в ней используются термины «авторитаризм» и «деструктивность».

Почему люди становятся садистами?

  1. Человека тотально подавляют и принуждают делать то, чего он не хочет (родители, учителя, начальство).
  2. В душе появляется и копится реактивная агрессия. Это – энергия, которую необходимо как-то выразить. Иначе человек слетит с катушек, начнет крушить всё вокруг, устроит бойню или революцию. Хороший пример – голливудский фильм «С меня хватит».
  3. Запрещено направлять агрессию на авторитет, в адрес того, кто подавляет (родитель, учитель, начальник).
  4. Поэтому агрессия направляется на доступный и безопасный объект:
  • кто слабый, и поэтому не даст сдачи,
  • кто зависимый, и поэтому не может уйти,
  • кто любит, и поэтому поэтому всё стерпит.

Именно поэтому распространено бытовое насилие и школьная травля (буллинг, моббинг).

Когда в школе коллектив травит ребенка (того кто умнее, добрее и человечнее остальных):

  • учителя, наверное, это замечают (если учитель не понимает, что происходит в его классе – это проявление непрофессионализма),
  • но бывает, что ничего не делают, чтобы защитить ребенка, ставшего объектом травли,
  • потому что, вероятно, понимают (сами когда-то сидели за партой), что школьное подавление личности вызывает агрессию, и ее нужно на кого-то сливать,
  • так уж вышло, что сливать стали на этого самого ребенка (ему досталась роль козла отпущения), а если не а него – то на другого, ничего личного,
  • остальные дети смотрят, и многие, вероятно, втайне радуются, что мучают не их,
  • а еще – боятся, что окажутся на месте объекта травли,
  • учителя этому потакают.

То, что происходит в стенах школы, происходит по попустительству учителей. Как дедовщина в армии – по попустительству командиров. Не пресекают – значит потакают, а пресечь могут, если захотят. Дети привыкают бояться (жить в состоянии страха) и равнодушно смотреть на чужие страдания – это один из жизненных уроков, которые преподает школа.

Понравилась статья?
Запишитесь на коучинг!
Только для мужчин
WhatsApp +7 (921) 572-87-72
Записывайтесь!