Отсутствие фокусировки

Нужна ли Вам либертоника? Однозначно нужна, если Вы предпочитаете:

  • отдавать себе отчет в подлинных реальных чувствах, а не обесценивать свои чувства, называя «негативными» и «неположенными»
  • называть вещи своими именами, а не заниматься самоуспокоением, маскируя реальность и запутывая себя при помощи слов
  • ставить на первое место свои интересы, а не чужие потребности и социальные предписания
  • улучшать себя, а не принимать «каким есть», каким сформировала Вас социальная среда без Вашего согласия
  • улучшать свою жизнь, а не «искать хорошее в том что есть», в том что навязала Вам социальная среда

Коучинг для мужчин
Запишитесь прямо сейчас!
WhatsApp +7 (921) 572-87-72

Здоровая стратегия исследования и ориентирования в незнакомом мире включает 2 этапа:

  • базовое любопытство ко всему без разбора,
  • фокусировку на выбранном направлении и отказ от всего остального.

Представьте маленького ребенка, который о мире совершенно ничего не знает. Для которого мир – совершенно неизвестное место, и его нужно как-то исследовать. Но если мир совершенно неизвестен, значит, для ребенка в мире нет никаких вызывающих интерес объектов. Как же его узнавать, если ничто пока не вызывает интерес? Что здесь может помочь?

Любопытство! Интерес ко всему без разбора. Ко всему неизвестному, новому. Маленьким детям он свойственен. Они постоянно суют нос везде, где можно и где нельзя, постоянно изводят взрослых «дурацкими» вопросами: что, почему, зачем?

Базовое любопытство – здоровая детская стратегия. Она позволяет накопить некоторый объем знаний о мире, который совершенно неизвестен.

А что дальше? А дальше – фокусировка.

Ребенок осмотрелся, понял, где что, какие возможности открыты перед ним в окружающем мире. Он выбирает то, что его увлекает, к чему хочется возвращаться снова и снова, что греет душу. А от всего остального отказывается.

Например, выбирает занятие, в котором начинает совершенствоваться. Живопись, музыку, техническое творчество, какой-то вид спорта. И с годами достигает вершин мастерства, начинает клепать шедевр за шедевром, становится гением, а когда отправится на кладбище – ему памятник поставят. Это тоже здравый вариант: от базового любопытства к фокусировке на том, к чему лежит сердце. Как в военном деле или картографии: сначала рекогносцировка (осмотр местности), затем принятие решение (что делать, в каком направлении двигаться).

К сожалению, эта здоровая стратегия ориентирования в мире нарушается.

В первую очередь, школой. Как я уже написал выше, фокусировка на чем-то одном предполагает отказ от всего другого, того, что не вызывает интереса. Школа не позволяет отказаться от неинтересного. В школе есть «программа», список предметов, которыми ребенок обязан заниматься, хочет он этого или нет. Список книг, которые он обязан читать, и по которым обязан писать сочинения, даже если ему от этих книг тошно. В школьной программе пара десятков предметов, при этом по-настоящему увлекать человека может максимум 2-3, на большее просто внимания не хватит. Но заниматься заставляют всем, что есть в программе.

В итоге интерес к чему-либо у большинства детей отбивается напрочь. Это как раз и нужно устроителям школьного образования (в советском варианте, который не преодолен, а только ухудшился), сформировать стадо, которое послушно идет туда, куда его гонят. А если у каждого будет свой интерес, это что же получится, уже не стадо, а множество индивидуальностей, которых не погонишь. Непорядок, товарищи.

Дальше, стратегия фокусировки нарушается рекламой и маркетологами. Маркетологи хотят продавать, и для этого в рекламных роликах показывают всё новое с привлекательной стороны. Мастерски возбуждают эмоции, играют на чувствах зрителя, как на балалайке, заставляя его потреблять. И он идет на поводу ушлых спецов по продажам, отказывается от «старых» вещей, которые еще совсем не старые, и спускает все имеющиеся деньги на покупку «новых», которые по сути то же самое, только с другим названием.

В таблице приведены некоторые признаки, позволяющие различить склонности к фокусировке и к разбросу.

Фокусировка

Разброс

Хочу найти то, что мне по сердцу, и быть с этим в контакте

Хочу пробовать всё новое и новое

Есть несколько любимых авторов и книг

Перечитываю (10 раз и более)

Читаю всё

– что советуют знакомые

– что печатают

Есть несколько любимых фильмов

Пересматриваю (10 раз и более)

Смотрю всё

– что советуют знакомые

– что показывают в кино

Есть несколько любимых мест

Бываю там снова и снова

Постоянно ищу новые места,

ориентируюсь на советы знакомых

Есть несколько (2-3) по-настоящему интересных человека, с которыми часто встречаюсь и разговариваю

Множество «друзей», с которыми общаюсь, и компаний, в которых бываю

Открываю в уже известном новое содержание (восприятие глубины)

Книги, фильмы, люди, места быстро надоедают (поверхностность)

Отсутствие фокусировки ведет к:

Фокусировка дает:

Проблема фокусировки состоит

  • не в том, чтобы отказаться от совершенно неинтересного,
  • а в том, чтобы отказаться от вроде бы интересного, которое привлекает внимание (соблазн) и при этом не дает подлинного удовлетворения (образно говоря, не греет душу).

Понравилась статья?
Запишитесь на коучинг!
Только для мужчин
WhatsApp +7 (921) 572-87-72
Записывайтесь!