Навязчивая тяга к новизне

Нужна ли Вам либертоника? Однозначно нужна, если Вы предпочитаете:

  • отдавать себе отчет в подлинных реальных чувствах, а не обесценивать свои чувства, называя «негативными» и «неположенными»
  • называть вещи своими именами, а не заниматься самоуспокоением, маскируя реальность и запутывая себя при помощи слов
  • ставить на первое место свои интересы, а не чужие потребности и социальные предписания
  • улучшать себя, а не принимать «каким есть», каким сформировала Вас социальная среда без Вашего согласия
  • улучшать свою жизнь, а не «искать хорошее в том что есть», в том что навязала Вам социальная среда

Коучинг для мужчин
Запишитесь прямо сейчас!
WhatsApp +7 (921) 572-87-72

Есть банальная фраза, претендующая на жизненную мудрость: «В жизни надо всё попробовать». Когда я это слышу, то думаю: «Так уж прямо и всё?» Попробовать, каково сидеть в тюрьме, болеть раком, быть наркоманом? Хотя это примеры очевидных неприятностей. При этом многие «радости» оборачиваются со временем своей противоположностью. Веселые попойки – циррозом печени, любовные истории – разбитыми сердцами. И ведь никто заранее не знает, чем в итоге всё обернется. Разве что гадалка…

Многие люди стремятся к «новому», постоянно переключаясь на что-то «другое». Перемены ради новизны – для них это, кажется, самое важное, это наивысшая ценность. Судя по тому, как они живут.

  • Покупают машину, а через 2 года меняют ее, хотя прежняя еще в прекрасном состоянии.
  • Делают ремонт в квартире, а через 3 года переклеивают обои и заменяют всю мебель.
  • Постоянно ездят туда, где еще не были, а не в те места, которые им полюбились.
  • Меняют один стиль в одежде на другой, одно хобби на другое, одну работу на другую, одного «партнера» на другого…

Такое впечатление, что они не могут определиться, понять, к чему лежит их сердце, и сфокусироваться на этом. Быть в контакте с тем, что по душе, – что может быть лучше?

А чем такая жизненная стратегия чревата?

  1. Прежде всего, расходами. Новые машины, одежда, поездки, – за всё это нужно платить. И «переключатель» влезает в кредитную кабалу, чтобы оплатить свою навязчивую потребность в новизне.
  2. Дальше – пожизненный дилетантизм. «Переключатели» ни в чем не достигают высот мастерства. И в работе, и в увлечениях (хобби) они остаются на среднестатистическом уровне посредственности. Потому что любое занятие им быстро наскучивает, и они переключаются на что-то еще. Тем более, если появляются какие-то сложности, которые нужно преодолевать, наращивая мастерство.
  3. Наконец, травмирование. Люди, с которыми сближаются «переключатели», надоедают им так же, как вещи. Платье 2-3 раза одела – надоело – отнесла в комиссионку, или в мусор выкинула. На машине год отъездил – надоело – продал, или сдал на металлолом. И к другому человеку подход такой же. Надоест – бортану – найду получше. Но человек – не тряпка и не железка, у него есть внутренняя жизнь, он привязывается и страдает, если привязанность рвется.

Человек фиксируется на инфантильной стратегии бесконечного пробования «нового», хронической гонке за «новизной», в попытках убежать от скуки.

А скука – это закономерное следствие скудости внутреннего мира, внутренней пустоты. У большинства людей «старое» быстро перестает вызывать эмоциональный отклик. Психологи давно уже открыли явление десенсибилизации: один и тот же стимул, повторяясь снова и снова, вызывает все более слабую реакцию. Все наскучивает и надоедает: вещи, занятия, люди. Так бывает почти всегда, но не со всеми. Некоторые умеют снова и снова радоваться уже знакомому, или же открывать новую глубину в том, что, кажется, уже полностью изучено и исчерпало себя.

Американский футуролог Элвин Тоффлер в своей книге «Футурошок» называет современный мир «обществом одноразовых стаканов». Человек в таком обществе, основанном на массовом дешевом производстве, не дорожит вещами, и такая стратегия отношения к вещам распространяется на другие контексты (области жизни): на увлечения (хобби), на межличностные отношения. Надкусил конфетку – выбросил – облизал другую – выбросил…

Почему «переключатели» это делают? Из-за отсутствия фокусировки.

Понравилась статья?
Запишитесь на коучинг!
Только для мужчин
WhatsApp +7 (921) 572-87-72
Записывайтесь!