Внутренний разлад

Нужна ли Вам либертоника? Однозначно нужна, если Вы предпочитаете:

  • отдавать себе отчет в подлинных реальных чувствах, а не обесценивать свои чувства, называя «негативными» и «неположенными»
  • называть вещи своими именами, а не заниматься самоуспокоением, маскируя реальность и запутывая себя при помощи слов
  • ставить на первое место свои интересы, а не чужие потребности и социальные предписания
  • улучшать себя, а не принимать «каким есть», каким сформировала Вас социальная среда без Вашего согласия
  • улучшать свою жизнь, а не «искать хорошее в том что есть», в том что навязала Вам социальная среда

Коучинг для мужчин
Запишитесь прямо сейчас!
WhatsApp +7 (921) 572-87-72

Человек с рождения встроен в родительскую семью. На него направлены требования, ожидания, запреты, предписания. Сначала – от родителей. В дальнейшем – от учителей в школе.

Ребенка приспосабливают к окружению. Он не может сопротивляться, т.к. психика еще не окрепла. Маленький ребенок:

  • не выносит одиночества;
  • зависим от родителей (не автономен);
  • не переносит фрустрации (состояние, когда потребность не удовлетворена).

Ребенок использует 3 стратегии приспособления:

  • самоподавление (подавление своего «я хочу», «мне интересно»);
  • интернализация (усвоение чужого, превращение «другие хотят от меня» в «мне надо, я должен»)
  • достройка реальности воображением (фантазии).

Давайте посмотрим, что происходит в результате интернализации.

На ребенка обращены требования многих людей. Они для ребенка являются безальтернативными, сильные взрослые их навязывают и заставляют принимать. Ребенок их усваивает, начинает считать «своими».

Вообще говоря, большинство мотивов (желаний, жизненных стремлений) – это интернализованные требования. «Надо» – это интернализация чьего-то «хочу».

Поскольку требования противоречивы, и при этом ребенок усваивает их все, без критичности и фильтрации, получаются внутриличностные конфликты. Из-за них человек становится неконгруэнтным (несогласованным).

Когда ребенок вырастет, они может научиться выстраивать отношения с миром с позиции автономии, и критично пересмотреть усвоенные ранее внешние требования. Или же сохранить инфантильные стратегии адаптации, и всю жизнь потратить на выполнение противоречивых социальных предписаний.

В течение жизни человек встраивается в социальные системы (семья, рабочий коллектив, дружеская компания, церковь), чтобы удовлетворять свои «социальные потребности» (признание, структурирование времени, м.б. «эмоциональное тепло»). Он увязает в пучине социальных связей. Социальные связи – это, образно выражаясь, «клуб общения с большим вступительным взносом». За удовлетворение потребностей, причем далеко не всегда качественное удовлетворение, человек обязан приспосабливаться к социальной среде.

Из социальной среды на человека направлено множество требований. От супругов, от «друзей», от коллег по работе… Они либо подкрепляют то, что было усвоено в детстве, либо добавляют новое. Это ведет к усилению внутренних конфликтов и неконгруэнтности. Поэтому типичный обыватель живет в состоянии хронического внутреннего разлада.

Понравилась статья?
Запишитесь на коучинг!
Только для мужчин
WhatsApp +7 (921) 572-87-72
Записывайтесь!